Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Выпечка
Десерты
Салаты
Супы
Рыба
Мясо
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши, крупы
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Дом и дача
Ремонт
Сад и огород
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Советы Фоторепортажи
Живопись
Русский рок
Контакты
 
Главная Здоровье ребенка Развитие ребенка с рождения до трех месяцев

Развитие ребенка с рождения до трех месяцев

После седьмого дня жизни здоровый новорожденный выписывается домой под наблюдение участкового врача-педиатра и медсестры детской поликлиники. Они регулярно наблюдают за состоянием молочных желез и количеством молока у матери, активностью сосания ребенка, контролируют прибавки в массе тела.

Период новорожденности

Важнейшая особенность периода новорожденности - интенсивное развитие органов чувств, особенно зрения, начало развития координации движений, образование условных рефлексов, начало общения с матерью при помощи эмоций, зрения, прикосновения.

Для ребенка крайне важно, чтобы его как можно чаще брали на руки, это создает у него ощущение комфорта и безопасности и сильнее всего влияет на формирование чувства любви к близким. Ребенку полезно, когда мать не только не оставляет его одного, но и мысленно все время находится рядом с ним.

Выполнение таких рекомендаций пока еще облегчено тем, что спит новорожденный не меньше девятнадцати часов в сутки.

Развитие ребенка на 2-й-3-й неделе жизни

На 2-й-3-й неделе жизни у ребенка начинает формироваться координация движений мышц глаз - он уже может на короткое время фиксировать свой взгляд на ярких предметах. Разговаривая с малышом, мать замечает, что тот пристально смотрит на ее лицо.

Какое-то время спустя ребенок способен взглядом следить за движениями высоко поднятой игрушки, поворачивая при этом голову, - начала развиваться координация шейных мышц. Во время кормления малыш рассматривает лицо матери, пытается ощупывать грудь или бутылочку.

Если двухнедельного младенца выложить на живот, поддерживая под животик рукой, либо посадить, придерживая за плечи, то он скорее всего уже сможет на несколько мгновений удержать головку. Нужно почаще помогать ему в этом.

На ласковое обращение матери, бабушки или отца трехнедельный ребенок реагирует оживленным выражением лица, губки складываются в гримасу, из которой позднее станет получаться улыбка.

Грудной период

С 29 дня жизни кончается период новорожденности и наступает грудной период, длящийся до 1 года. Завершены основные процессы адаптации к жизни вне материнской утробы; происходит очень интенсивное физическое и нервно-психическое развитие, активно приобретаются двигательные навыки.

Слово, лучше всего характеризующее физическое развитие грудного ребенка, - это "стремительность", и лучше всего это заметно в первые три месяца жизни. Стремительный темп роста требует и соответствующего количества пищи. Если бы такая пищевая потребность сохранилась у взрослого человека, ему пришлось бы поглощать 10- 12 л пищи в сутки.

Развитие ребенка после 2-х месяцев

После 2-х-3-х месяцев жизни ребенок теряет иммунитет, доставшийся ему в наследство от матери, а его собственный иммунитет находится в незрелом состоянии; поэтому грудным детям проводят множество профилактических прививок.

Ежемесячное увеличение длины тела в первые три месяца жизни - 3 см, вес с учетом физиологической потери увеличивается примерно на 2200 г за 3 месяца.

Прожив на свете полтора месяца, ребенок уверенно держит головку (если его посадить, придерживая за плечи). Немного позже он способен кое-как управлять движениями ручек: потирает их друг о друга, приближает к носу, глазам, далее - поднимает над лицом и разглядывает. В это же время можно наблюдать на его лице отчетливую радостную улыбку в ответ на обращение близких.

Человек начинает овладевать речью, длительно произнося разнообразные гласные звуки, - это гуление. Оно не призвано сообщить окружающим какую-нибудь информацию, а просто является признаком радостного состояния и здорового оживления. С 2-х-3-х месяцев в гулении начинают употребляться и согласные звуки: г-у, ш-и, бу-у, д-ы и так далее.

В ответ на разговор кроме улыбки теперь появляется радостное оживление: ребенок двигает ножками, приветствует близкого человека звуками.

Важный момент: ребенок не только радуется родителям, но также и воспринимает их как причину всех своих неприятностей, ведь кроме них в мире ему пока еще почти ничего не ведомо.

A.Apтaмoнoв

 
©Банк рецептов – 2006-2024
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика