Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Главная
Здоровье ребенка
Развитие навыков у ребенка
Развитие навыков у ребенкаС того момента как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Условные рефлексы, с которыми он родился, в первые три месяца уступают место произвольным реакциям и быстрому прогрессированию процессов мышления, познавания и развития навыков. Двух одинаковых младенцев не бывает, и хотя характер их развития неизменен, его скорость значительно варьирует у разных детей. Ваш сын или дочь могут начать ходить на несколько недель позже, чем ваш племянник, но все дети, безусловно, сначала учатся ползать. В любом случае совершенно неразумно сравнивать вашего младенца с соседским, поскольку оба они будут в конце концов сидеть, стоять, ползать и ходить, но каждый в свое время. И с очередной минувшей неделей еще больше совершенствуются координация мышц и способность к манипуляциям.
Координация зрения и движения рукПроцесс усвоения, как сопоставить то, что видят глаза, с тем, что делают руки, называется "координация рука-глаз". В течение первых восьми недель жизни ребенок смотрит на предметы, не касаясь их, и трогает, не глядя на них. На этом этапе ребенок не имеет представления о том, что смотреть и трогать - это не два самостоятельных действия. Как только объект исчезает из поля зрения младенца, он уже как будто никогда для него не существовал, и до тех пор, пока ребенок не сделает открытия, что у него есть руки, он будет пассивно глазеть на игрушку. Чтобы сформировался правильный навык, как протянуть руку и достичь предмета, требуется некоторое время. Сначала младенец должен суметь четко различить предмет и захотеть то, что он видит. Затем необходимо определить, где находится его рука, и суметь "оценить" расстояние до предмета. И только затем начинается хитрый маневр руки и кисти, который дает возможность младенцу схватить заинтересовавший его предмет. Примерно со второго или третьего месяца младенец начинает соединять "видение" и "действие". Теперь, когда погремушка выслежена, он пытается удержать ее в поле зрения и что-нибудь с ней сделать. Сначала он может только сильно шлепать по ней, но со временем кулачок разжимается, и цепкие пальцы крепко обхватывают игрушку. Шум, издаваемый погремушкой, переключает внимание младенца с созерцания игрушки на движение его ручек. Тем самым еще больше усиливается координация зрения и движения рук, а ребенок приобретает чувство собственной власти и контроля над предметами.
Умение садитьсяБольшинство младенцев не умеют садиться без поддержки до восьми- или девятимесячного возраста. Только к этому времени шея, плечи и туловище ребенка становятся достаточно сильными, чтобы он мог сесть и не опрокинуться. До той поры, пока ваш ребенок не сможет твердо держать голову и туловище, вы можете помочь ему развить необходимую силу, предлагая игры, в которых требуется мышечное усилие для того, чтобы хватать, тянуть и толкать. Многие младенцы любят, когда их поддерживают в сидячем положении так, чтобы они могли оглянуться крутом и почувствовать себя членом семьи Вы можете приучать вашего ребенка садиться, поддерживая его животик и плечи и в то же время разговаривая с ним, так. чтобы он поднял голову и посмотрел на вас. Тем самым постепенно укрепляются мышцы шеи и плеч. К тому времени, когда младенцу исполнится восемь - девять месяцев, он научится садиться, оглядываться через плечо и протягивать вперед ручки, не теряя равновесия.
ПолзаниеУмение ползать требует от младенца значительной силы, устойчивости и сложного маневрирования. До того как ребенок начинает ползать, у него должны быть достаточно развитые мышцы, чтобы в положении лежа поднимать голову и поддерживать вес тела на локтях. Затем он должен научиться вставать в исходную позицию, подтягивая под себя колени, поднимая вверх попку и при этом, удерживая равновесие, чтобы, наконец, сдвинуться с места. Это нелегкая задача и многие младенцы не справляются с ней, пока им не исполнится 8-9 месяцев.
Умение стоятьУже в 5-6 месяцев младенцы любят, когда их поддерживают в стоячем положении на коленях у взрослых или в детской опоре на колесиках. К 7 месяцам они переступают с ноги на ногу и в 9 месяцев выставляют одну ногу перед другой, когда их держат. Вообразите восторг ребенка, когда он обнаруживает, что может стоять самостоятельно на двух ногах! Не ранее 10-11 месяцев младенец получает возможность в достаточной степени управлять мышцами ног, чтобы вставать. К этому времени он уже стоит прямо, опираясь всем телом на ноги. После того как ребенок сумел принять стоячее положение, у него уходит около недели на то, чтобы научиться, как обратно садиться. В возрасте примерно 9-10 месяцев ребенок делает попытки самостоятельно встать и стоять. Поскольку мышцы спины ног и ступней еще не окрепли, ему может помочь какой-нибудь предмет, за который можно подтянуться и держаться. Если это мебель, убедитесь в том, что она массивна и не перевернется. Когда ребенок в состоянии начать ходить, его готовность к этому процессу может намного превосходить способность сохранять равновесие. Чтобы помочь усилиям ребенка и успокоить его, можно воспользоваться движущимися игрушками. Но даже в этом случае младенец все время будет действовать методом "проб и ошибок", поэтому, когда он толкает игрушку вперед, его ноги тоже должны двигаться.
Меры безопасностиРазвитие подвижности у ребенка означает, что теперь он стал намного более подвержен несчастным случаям, чем раньше. Его проворство наверняка превышает способность чувствовать опасность, и родители обязаны принять разумные меры предосторожности.
Младенец сидитУже в возрасте 6 недель большинство младенцев любят, когда их поддерживают сидя, чтобы они могли смотреть вокруг себя. Для этого очень подходит детский стульчик, но ребенка нужно как следует привязать и поставить стульчик на ровную поверхность. Если вы сажаете младенца на обычный стул или на пол, позаботьтесь о том, чтобы он был окружен множеством подушек и не свалился. Остерегайтесь неустойчивых кроваток и колясок, которые ребенок, пытаясь встать, может опрокинуть.
Младенец ползаетЗа ползающим младенцем необходимо внимательно следить. Убедитесь, что он ползает по чистой и гладкой поверхности, а вокруг нет шаткой или с острыми краями мебели, болтающихся проводов или открытого огня. Следует также убрать длинные скатерти, низко свисающие растения, хрупкие предметы и собачьи миски для воды. Следите, чтобы доступ на лестницу был закрыт, и не позволяйте ребенку ползать там, где может открыться дверь. Никогда не оставляйте его ползающим без присмотра.
Младенец ходитКак только ваш ребенок начал ходить, возможно чаще снимайте с него обувь и носки поскольку в них он скорее поскользнется и упадет. Начав ходить, дети могут дотягиваться до различных предметов и залезать на них, поэтому не оставляйте окна открытыми. Лестницы должны быть огорожены, а перила и ограждения - достаточно узкие, чтобы младенец не смог протиснуться сквозь них. Двери следует запереть, а замки должны быть вне пределов досягаемости младенца. Места, где он может спрятаться - буфеты, сундуки, кухонный чулан - должны быть надежно закрыты. Поверните ручки кастрюль и сковородок на плите к стене или устройте вокруг них заграждение. Никогда не оставляйте кастрюли с кипятком или другие горячие предметы в таком месте, где ребенок может до них дотянуться, и позаботьтесь о том, чтобы все острые кухонные принадлежности были убраны. Стеклянные двери должны быть хорошо различимы, а садовые калитки с выходом на дорогу прочно закрыты. Хорошенько запирайте все лекарства. Не разбрасывайте где попало мелкие предметы, которые младенец может запихнуть в нос или а ухо, и никогда не оставляйте вашего ребенка без присмотра. Читайте другие статьи в разделе Ваш ребенок Для получения дополнительных сведений используйте поиск информации по всем разделам медицины
|
||||
|