Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Главная
Здоровье ребенка
Занятия с ребенком с 2-3 недель до 3-х месяцев
Занятия с ребенком с 2-3 недель до 3-х месяцевКакие занятия надо проводить с ребенком с 2-3 недель до 3-х месяцев? Ласково разговаривать с ребенком, петь ему, сначала выпрямившись, а затем склоняясь над лицом. Обходить при этом вокруг кровати - этим у ребенка стимулируется сначала сосредоточение на звуке, а затем - слежение за ним. Не следует стесняться говорить больше, чем способен понять ребенок, - напротив, с самого раннего возраста нужно подталкивать его к постижению новых понятий. На третьем месяце - чаще вызывать у младенца улыбку и поддерживать его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и сном вызывать у ребенка феномен ползания Бауэра: выкладывать на живот, периодически подставляя свою ладонь к его стопам. В ответ на это ребенок рефлекторно на несколько мгновений поднимает головку и совершает ползающие движения, отталкиваясь от препятствия, при этом работают и ножки, и ручки. Это упражнение помогает развивать способность поднимать и удерживать головку и укрепляет брюшные мышцы. Когда станет заметно, что ребенок утомился, следует повернуть его на спину. Феномен Бауэра исчезает с 4-месячного возраста и желательно не упустить возможность использовать его. Брать ребенка на руки как можно чаще, сначала в горизонтальном положении, а с 1,5 месяцев - в вертикальном. Это развивает умение ребенка поднимать и удерживать головку, находясь в вертикальном положении, и дает всплеск положительных эмоций. Подвешивать крупную игрушку на расстоянии 70 см от груди младенца, более мелкую на расстоянии 50-60 см. Медленно переводить подвешенную игрушку из стороны в сторону, бренчать и звенеть игрушкой, помогая ребенку сосредотачивать зрение и слух, следить за звуком или предметом. С середины 3-го месяца периодически опускать игрушку над грудью ребенка, чтобы он мог натолкнуться на нее, размахивая руками, - так стимулируется выпрямление рук, хватание игрушки. Рекомендуемые игрушки: простой формы, крупные, яркие, но не многоцветные (обилие цветов ребенка утомляет), звучащие погремушки и шары (дети руками их не трогают, а только рассматривают в этом возрасте). A.Apтaмoнoв |
||||
|