Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Салаты
Супы
Рыба
Мясо
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши
Выпечка
Десерты
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Ремонт
Ремонт
Советы
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Фоторепортажи
Живопись
Контакты
Реклама  
Главная Здоровье ребенка Как заниматься с ребенком в два года

Как заниматься с ребенком в два года

На втором году жизни ребенка с целью развития понимания речи следует:

  • увеличивать количество запоминаемых слов: названия пищи, посуды, мебели, одежды, животных, птиц, растений и др., названия частей тела, одежды и т. д., качества предметов, основных действий.
  • упрочивать связи между предметами и обозначением их словами; развивать понимание связей и отношений между предметами, например: "птичка клюет зернышко".
  • научить выполнять инструкции и поручения, в первом полугодии состоящие из 1-2 действий, во втором полугодии - из нескольких звеньев: "пойди туда-то", "возьми то-то", "принеси мне...".

С целью стимуляции активности речи необходимо:

  • увеличивать число произносимых слов в первом полугодии до 30 простых слов (дай, иди, дядя) и звукоподражаний "ав-ав", "би-би", во втором полугодии до 300 более сложных слов, не только существительных и глаголов, но и слов, обозначающих свойства предмета и отношение между предметами (наречия, прилагательные и т. д.). Приучать употреблять в речи 2-3 сложные фразы и указывать как правильно употреблять слова по отношению друг к другу;
  • поправлять подражание слышимым звукосочетаниям и словам, учить отвечать на речь взрослого не только движениями и действиями, но и доступными словами. Побуждать к называнию знакомых предметов, которые в данное время отсутствуют, например: "где же наш мячик?", "скажи, где же наш мячик?".

Для развития движений нужно:

  • совершенствовать ходьбу: учить ходить по ограниченной и наклонной плоскости - по доске, перешагивать через одиночные препятствия, удерживать равновесие;
  • лазанье - учить влезать на стремянку, перелезать через бревно, подлезать под скамейку; бросание - учить бросать мяч в корзинку;
  • во втором полугодии развивать умение бегать; учить простейшим элементам пляски. Внимание: из-за временного плоскостопия дети второго года жизни не должны прыгать с высоты;
  • во втором полугодии развивать различные подражательные движения: "как мишка ходит?", "как зайка бегает?";
  • приучить выполнять различные действия, движения по словесному предложению, а в конце года даже по словам стишка, песенки, сначала одному, а потом группе детей.

Действия с предметами:

  • научить ребенка внимательно наблюдать за действиями взрослого и повторять их;
  • обучать проделывать с предметами и сюжетными игрушками разнообразные действия: в первом полугодии - закрывать и открывать, снимать и надевать, во втором полугодии - наливать жидкость, насыпать песок в просторную посуду и т. д. Сюжетная игра на втором году жизни только зарождается: ребенок воспроизводит отдельные действия шофера, продавца и т. д;
  • развивать умение доводить до конца освоенное действие (например, собрать всю пирамидку);
  • использовать занятия с предметами для развития речи (называть предметы, их свойства, действия с ними).

Игрушки для ребенка второго года жизни

Рекомендуемые игрушки для ребенка второго года жизни: пирамидки, матрешки (более сложные, чем раньше), песочницы, обручи, мячи.

Сюжетные игрушки: куклы (одетые), кукольная мебель, алюминиевая посуда, игрушечные животные. Примитивный строительный материал. Различные тачки, тележки, машины, "мелочь" в мешочке или коробочке (с 1 года 6 мес.). Песок (с 1 года 6 мес.) и вода (к концу второго года) для игры. Заводные игрушки, животные для показа и рассказа.

Для игры детей второго года жизни оборудовать уголок в комнате, покрыть пол чистым ковриком, так как в этом возрасте ребенок любит играть один на полу.

С 1 года 2 месяцев во время кормления давать ребенку в руку десертную или чайную ложку, направляя ее ему в рот своей рукой (ребенок сначала держит ложку в кулачке). С 1 года 4 месяцев побуждать ребенка есть самостоятельно густую пищу, а затем жидкую, лишь помогая ему регулировать движения. Учить самостоятельно пользоваться салфеткой. В 1 год 6 месяцев ребенок ест ложкой любую пищу, но еще нередко проливает ее, салфеткой при напоминании пользуется сам. К двум годам ест аккуратно, не обливается, пользуется салфеткой без напоминания.

С 1 года 6 месяцев нужно учить ребенка самостоятельно пользоваться носовым платком, обращая внимание на грязный нос и предлагать вытереть его. К 2-м годам по мере надобности дети сами пользуются платком.

Высаживать ночью на горшок детей второго года можно не более одного раза, если они в этом нуждаются, предварительно выяснив, в какое время возникает такая потребность.

С полутора лет детей учат самостоятельно снимать и надевать носки, штанишки, расшнуровывать ботинки. Именно в этом возрасте очень важно вырабатывать в детях умение заниматься самостоятельно, не мешая другим.

A.Apтaмoнoв

 
©Банк рецептов – 2006-2019
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика