Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Выпечка
Десерты
Салаты
Мясо
Рыба
Супы
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Дом и дача
Ремонт
Сад и огород
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Советы Фоторепортажи
Живопись
Русский рок
Контакты
 

Сегодня готовим
Кальмары с креветками

Главная Фотоальбом Лувр Лувр. Скульптура

Лувр. Скульптура

Отдел скульптуры Лувра возник после упразднения Музея французских памятников в период реставрации в 1817 году, часть коллекции которого перешла в Лувр из монастыря "Петит Огюстэн". Впоследствии этот отдел постоянно обогащался и таким образом французская скульптура полностью представлена в его коллекции, от самых её истоков до конца 19-го века. Все экспонаты отдела скульптуры, представленные в хронологическом порядке, находятся в залах первого этажа крыла Ришелье, сосредоточенных вокруг двух больших дворов: Марли и Пюже.

Прежде всего, это скульптурные изображения римской эпохи, в большинстве своём тесно связанные с архитектурными сооружениями, которые они украшали, например, на заново перестроенной капители старинной церкви Сен-Женевьев в Париже - скульптура "Даниэль среди львов" конца 11-го века, созданная под влиянием восточной модели, явно из сасанидского источника, а также скульптура из авиньонского монастыря "Пророк" второй половины 12-го века, опирающаяся на колонну церкви Святой Богоматери в Авиньоне с капителью в ярко выраженном римском стиле, в котором можно различить влияние искусства создания портала Шартрского собора. Произведения Грубого" стиля, чистота и искренность которого сливаются с напряжённой выразительностью, как например "Христос из Лаводье" (Верхняя Луара) из крашенного дерева с позолотой, относящаяся к первой половине 12-го века; или сельская и торжественная "Мадонна из Оверни" второй половины этого века, служившая символом новой жизни и Слова Божьего.

Статуи-колонны, в которых чувствуются последние отблески великого римского искусства, такие как "Саломон" и особенно "Царица Савская" (ок. 1180-1190 гг.), некогда принадлежащие старинной церкви Святой Богоматери из Корбея, возвещают начало готической скульптуры, самой блестящей и грациозной. Она представлена в Лувре довольно полной серией шедевров, что позволяет нам проследить её развитие от начала до конца. Отдельные скульптуры основных архитектурных построек 13-го века, такие как "Святая Женевьева", украшавшая простенок старинной парижской церкви, построенной в честь этой святой, или часть амвона церкви в Шартре "Святой Матвей Евангелист пишет под диктовку Ангела"; "Мадонна Рио" из Лотарингии или "Мадонна из Бланшлэнд" очень характерная для нормандского стиля; официальные изображения лёжа или стоя суверенов, как например скульптура Карла Пятого, без сомнения выполненная для восточного портала средневекового замка Лувра. Это произведение, носящее на себе тонкий отпечаток душевности, является одним из самых замечательных скульптурных портретов средневековья. "Голова Апостола" из Мен сюр Эвр (Шер), который приписывают Жану Камбрею, изображает мецената дюка Жана Бери.

Работы французских и бургундских скульпторов 15-го века сосредоточены вокруг самого знаменитого экспоната нашего музея: "Могилы Филипа По", великого сенешала Бургундии. Это большой похоронный кортеж, высеченный между 1477 и 1483 гг. для церкви аббатства Сито мастером "выразительной" скульптуры, личность которого пока не установлена.

В 16 веке, под влиянием итальянского Ренессанса, французская скульптура становится более утончённой, изощрённой и менее наивной, в ней появляется всё больше деталей украшения, она обогащается и расцветает, заимствуя элементы искусства по ту сторону Альп. О её сложном развитии в первые десятилетия 16-го века больше, чем какой-либо другой памятник свидетельствует ретабло "Святой Георгий", украшавшее алтарь большой капеллы замка Гайон в Туре, выполненное Мишелем Коломбом, одним из последних готических скульпторов, и для которого итальянская мастерская изготовила обрамление в новом стиле Торжество классического Ренессанса во второй половине века продемонстрировано серией основных произведений, таких как "Барельефы фонтана Невинных" Жана Гужона (1547 -1549 гг.), с выразительными нимфами и тритонами, Пьера Бонтана; надгробный памятник адмиралу Филлипу Шабо (прибл. 1570 г.), который изображён полулёжа - новое воплощение этрусского искусства - Германа Пилона; "Три грации", произведение, навеянное знаменитой античной скульптурой и являющееся частью памятника Генриху II (между 1560 и 1566 г.г.), или статуя кардинала Бирога (1584 - 1585 г.г.) того же художника, которая, судя по богатству складок кардинальской одежды, возвещает начало наполненного динамизмом искусства нового века.

Французская скульптура, впитавшая в себя различные, нередко противоборствующие направления, такие как классицизм, реализм, маньеризм, барокко, в свою очередь богато представлена в Лувре. Этой коллекции принадлежат такие триумфальные памятники, как например тот, что был воздвигнут в 1643 году около Менного моста и на котором были установлены бронзовые изображения Людовика Тринадцатого, дофина и королевы Анны Австрийской работы Симона Гойена; а также надгробные памятники, представленные здесь элегантным обелиском в честь дюков Лонгвиль, возведённым приблизительно в 1663 году в часовне монастыря Целестинцев в Париже Франсуа Ангие; статуи, предназначенные для украшения парков, как например, четыре конные группы работы Каузевокса (1706 г.) и Гийома Кусту (1745 г) для парка Марли, сгруппированные в одном из луврских дворов, носящем то же имя; и полный динамизма "Милон Кротонский" (1682 г.) - произведение Пюже, выполненное для Версальского парка; конкурсные работы для Академии художеств, такие как грациозный "Меркурий, привязывающий крылышко к ноге" (1744 г.) работы Пигаля и не менее знаменитая скульптура Фальконе "Купальщица" (1755 г.); статуи великих людей Франции, такие как "Корнелий" работы Кафьери, которые должны были украсить Большую галерею при Людовике Шестнадцатом; и, наконец, упомянем портреты, Гудона, чтобы закончить весь этот длинный список его плодотворным и разнообразным творчеством ("Луиза Боньяр в пятилетнем возрасте").

За неоклассицизмом революционной эпохи времён империи, представленной здесь скульптурой "Мир" Шоде, следуют различные тенденции, возникшие в результате свежего восприятия древнего искусства и новых открытий в период средневековья. Скульпторы пытались выразить страсть в своих работах. В своём "Памятнике умершим жене и ребёнку" Жиро великолепно демонстрирует эту эволюцию Взрыв романтизма, который произошёл несколько позднее, ярче всего выражен в работах Прадье ("Сатир и вакханка") и Рюда, чей "Неополитанский рыбак" является, благодаря своей свободной позе, новым словом в скульптуре, близкой в этом плане к работам Бари - замечательного наблюдателя животного мира ("Лев и змея"). Эта тенденция ярко выражена у скульпторов Давида Данже в его скульптуре "Филопомен" и у Дюсеньера в "Неистовом Ролане".

Что же касается скульптуры иностранных школ, немецкой, английской, испанской и особенно итальянской ("Амур и Психея"), то ОНИ занимают помещения западной секции крыла Денон (цокольный и первый этаж). Два шедевра, принадлежащих к этим драгоценным образцам, получили несомненно заслуженное мировое признание. Это "Умирающий pa6" и "Восставший раб", которые Микеланджело создал в период с 1513 по 1515 годы для могилы Папы Юлиуса II. Снятые с памятника, в том виде, в каком он их сделал, они были подарены художником своему другу Роберто Строцци, который имел честь подарить их королю Франции Генриху II Коннетабль Монморенси, получив их, в свою очередь, от короля, украсил ими свой дом в Экуане; в 1632 г они стали собственностью кардинала Ришелье, который поместил их в своём замке в Пуату, откуда в 1749 г маршал де Ришелье перевёз их в свой парижский особняк; в 1792 г. они были взяты в Музей французских памятников, а в Лувр попали в 1794 г Обычно их представляют как аллегорию "свободных искусств", которые потеряли своего покровителя со смертью папы. Сейчас было бы разумнее признать, что они предназначались для нижней части памятника, которая представляла собой земной антипод апофеозу папы, что является темой верхней части памятника. Во всяком случае, их грациозная и мученическая красота выражена с огромной силой и совершенно по-новому, несмотря на то, а может быть вопреки тому, что они не закончены. Гений Микеланджело достиг своего апогея в выражении его собственных внутренних метаний.

 
©Банк рецептов – 2006-2024
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика