Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Салаты
Супы
Рыба
Мясо
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши
Выпечка
Десерты
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Ремонт
Ремонт
Советы
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Фоторепортажи
Живопись
Стихи и песни
Контакты
 
Главная Фотоальбом Транспорт в Китае

Транспорт в Китае

Автотранспорт в Китае

Поделюсь своими впечатлениями о транспорте в Китае. Машин там - так, как и людей, - море морское. И пробки на дорогах бывают ооочень большими.

пробка из автобусов, фото

Больше всего машин на дорогах - в утренние и вечерние часы. Днем, когда большинство китайцев на работе, машин меньше.

Пекин, дорога, фото

Фото сделано в декабре 2015 года, когда в Пекине был сильный смог и был объявлен оранжевый уровень опасности. Это побудило многих оставаться дома. На заднем плане слева в тумане просматривается национальный олимпийский стадион Пекина "Птичье гнездо".

Когда в 2008 году в Пекине проходили летние Олимпийские игры, то перед правительством встал вопрос: как ограничить трафик? Придумали следующее. Если номер на машине оканчивался на "5" или "0", то машина не могла выезжать на дорогу по понедельникам, по вторникам должны были оставаться дома машины с номерами, оканчивающимися на "6" и т.д. Когда начали практиковать это нововведение, то пробки значительно поуменьшились. После Олимпиады правило сохранилось.

Нумерология

Кстати, немного о нумерологии. Самая любимая цифра в Китае - "9". Она самая старшая из цифр и самая главная, она даже главнее "8" - символа богатства. Шестерка, в отличие от наших представлений, в Китае также почитаемая цифра. Например, у нас три шестерки считаются числом дьявола, а китайцам оно приносит везенье. Номерные знаки в Китае не бесплатны, номера, оканчивающиеся на "6", "8" или "9" стоят дороже, т.к. все хотят их заполучить.

Но не всё так однозначно, Например, самая неудачная цифра - "4" - символ смерти. Однако китайцы плагают, что поскольку "фа" - четвертая нота музыкальной грамоты - приносит богатство, то и те, кто выбирают номера, оканчивающиеся на "4", могут немного сэкономить.

Автоограничения в Китае

Ограничительные меры на некоторое время сильно разгрузили магистрали, однако сейчас, когда в семье разрешено иметь более одной машины, пробки на дорогах вернулись.

Тем не менее, автоограничения существуют и по сей день. Китаец не может прост так прийти в магазин и купить машину, для покупки необходимо получить специальное разрешение. Очереди на разрешение для жителей столицы - примерно 5 лет, для жителей других регионов - чуть меньше. Но, из всех правил есть исключения: помимо очереди на машину существует лотерея, которая проводится ежегодно (через i-net). Она дает шанс получить досрочное разрешение на покупку авто. Шанс выигрыша в ней - 1 из 100.

О такси в Китае

Передвигаться по Пекину иностранцу лучше всего на такси. Средняя стоимость одной поездки по городу - 30 юаней (300-350 рублей), что по карману среднему горожанину.

Все такси снабжены автоматическими счетчиками. Посадка и первые 3 км поездки стоят 13 юаней (150 рублей), каждый последующий километр стоит 2,3 юаня (27-28 рублей). При выходе из такси лучше всего взять чек, т.к. на нём указан номер телефона водителя, что может пригодиться, если забыть в такси вещи или, о ужас (!), паспорт.

Кстати, гуляя по городу носить с собой паспорт не надо, контроля документов на улице сейчас уже нет. Паспорт лучше оставлять в сейфе в отеле.

такси в Китае, фото

Такси в Китае разного цвета: оранжево-зеленые и оранжево-белые - государственные, красные - частные. Туристам лучше не прибегать к услугам частников, т.к. они берут дороже и могут обманывать чужаков - требовать денег больше, чем показывает счетчик.

О велосипедах в Китае

Велосипед - довольно распространенный вид транспорта в Китае.

бесплатные велосипеды, фото

На дороге можно увидеть много велосипедов красного цвета. Это государственные бесплатные (!)велосипеды - их можно взять напрокат на одной парковке, а вернуть - на другой.

Велосипедами пользуются как молодые люди, так и старики. Часто можно увидеть 3-колесные велосипеды, переоборудованные под грузовой или пассажирский транспорт.

грузовой велосипед, фото

С этого грузового велосипеда в промозглый день бойко идет торговля горячим бататом в Пекине.

продажа сувениров, фото

А этот немолодой китаец подрабатывает продажей сувениров с велосипеда.

старый китайский велосипед, фото

Надо сказать, что велосипеды в Китае, в основном, старые, переделанные в 3-колесные кустарным способом. Несмотря на всю убогость, они не вызывают жалость, а выглядят очень экзотично.

велорикша, фото

Этот велорикша очень ждет туристов, ведь от них зависит сегодняшний обед его семьи.

Стоянка велорикшей, фото

Пекин. Старый город. Стоянка велорикшей.

Мотоциклы в Китае

Мотоциклы! О, Боже! Это что-то невероятное! В Пекине и Шанхае мотоциклистов еще можно не опасаться, они соблюдают минимальные правила движения и поведения на дороге. В провинциальных городах их надо сильно опасаться при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора.

пробки на дороге в Сиане, фото

Однажды в Лояне мы не могли перейти дорогу минут 15. За это время на перекрестке ехали все во все стороны: и автобусы, и автомобили, и мотоциклисты, и грузовики. Мотоциклисты неслись плотным нескончаемым потоком. Один из них не вписался в поворот, зацепился за бордюр и упал. Мотоциклист вылетел на асфальт, хорошо, что он был в шлеме. Мотоцикл отлетел в сторону. Никто из водителей даже не притормозил. Первым моим порывом было броситься к нему и убедиться, что он жив, вызвать помощь, помочь. Все пешеходы также стояли безучастно и ждали возможности перебежать дорогу, втиснуться в промежуток между машинами. Гид сказала, что не надо обращать внимание, это частая картина на дороге, лучше позаботиться о себе. Сказать, что я была крайне озадачена - ничего не сказать.

мотоциклисты в Сиане, фото

Китайцы относятся к своим велосипедам и мотоциклам крайне заботливо, украшают их, кто во что горазд, стараются сделать комфортными для себя.

утепленный мотоцикл, фото

Поскольку им приходиться ездить на мотоциклах и зимой, когда на улице весьма холодно, они утепляют свои машины весьма основательно.

одежда для мотоцикла, фото

Одежда для мотоцикла смотрится довольно симпатично, вызывает улыбку.

бронированный китайский мотоцикл, фото

Это уже целый мотодом, почти бронемобиль. Наверное, никогда не перестану удивляться человеческой находчивости.

новый мотоцикл, Китай, фото

Больше всего мотоциклов и мопедов - старые, но есть и новые, вполне приличные.

мотоциклистка, Китай, фото

Навряд ли в России можно увидеть такую картину, а для Китая она вполне обычна.

Дороги в Китае

Говоря о транспорте в Китае, нельзя не отметить отменное качество дорог. Ехать по ним одно удовольствие: ни колдобин, ни выбоин. На трассе можно держать скорость не особенно напрягаясь. Ну и, конечно, развязки: многоуровневые, многоярусные, как в фантастических фильмах.

многоярусные развилки, Китай, фото

В Шанхае однвжды я ехала аж по 6-уровневой (!) развязке.

Поезда в Китае

Железнодорожный транспорт в Китае заслуживает отдельного разговора. На поездах разного класса перемещается огромное количество людей.

скоростной поезд, Китай, фото

На таком скоростном поезде я ехала из Лояна в Сиань. Поезд развивал скорость до 230 км в час.

дорога для скоростного поезда, Китай, фото

Для скоростных поездов выделены отдельные дороги.

монорельсовая дорога, фото

Монорельсовая дорога для скоростного поезда.

Китай, 2015 г.

Смотрите также другие рассказы о Китае:

 
©Банк рецептов – 2006-2022
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика