Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Выпечка
Десерты
Салаты
Супы
Рыба
Мясо
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши, крупы
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Дом и дача
Ремонт
Сад и огород
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Советы Фоторепортажи
Живопись
Русский рок
Контакты
 

Как ремонтировать окна

В домашних условиях с помощью обычных инструментов нетрудно самому заменить треснувшее или разбитое стекло, укрепить шпингалеты и петли, устранить перекос створки, заделать трещины и щели в коробке и переплётах, а при некотором навыке в столярном деле - заменить пришедшие в негодность части переплётов.

Чтобы заменить треснувшее (разбитое) стекло, следует снять створку с петель, уложить на ровную поверхность (на верстак или стол), снять штапики или вытащить шпильки и удалить повреждённое стекло. Затем очистить фальцы от старой замазки, осколков стекла, краски и пыли и хорошо проолифить их. Когда олифа высохнет, в подготовленные фальцы можно укладывать новое стекло. Если рама не новая, то перед тем как её остеклить, полезно заделать в ней все трещины и потуже завернуть шурупы шпингалетов и петель, а заодно покрасить. Пока створка не навешена, имеет смысл подзатянуть шурупы, крепящие петли на оконной коробке.

К одной из самых распространённых неисправностей окон относится перекос переплётов, что бывает при расклеивании угловых связок. Простейший способ устранить перекос - это установить стальные угольники (желательно больших размеров) на углы переплёта с двух сторон. Поставленные угольники закрашивают масляной краской под цвет переплёта. Более капитальный ремонт - переклейка переплёта. Для этого переплёт снимают с петель, вынимат стекло, выбивают нагели и разнимают угловые соединения так, чтобы бруски обвязки переплёта держались только на концах шипов. Шипы и пазы очищают от пыли и остатков клея. Затем их заново смазывают клеем, соединяют между собой бруски обвязки, помещают переплёт в зажимное устройство и вставляют на место нагели, предварительно смазав их клеем. Когда клей высохнет, отремонтированные места зачищают наждачной бумагой и при необходимости шпатлюют, потом олифят и красят, вставляют стёкла и навешивают отремонтированный переплёт на место.

Если между створками переплётов в местах притвора имеются большие щели, то снимают одну из створок, отвёртывают с неё карты петель и частично состругивают древесину с бокового бруска.

Затем ставят створку на место и прижимают её к притвору др. створки для определения ширины зазора между коробкой и снятой створкой. После этого изготовляют рейку необходимой толщины, ширины и длины и приклеивают её к створке. Снова примеряют, исправляют (если надо), врезают карты петель и навешивают створку на место.

При ремонте брусков обвязки створок последние снимают с петель, вынимают стёкла, расчистив предварительно замазку и удалив шпильки. После этого отрезают (отпиливают) повреждённые концы брусков до хорошей древесины. По форме и размерам вырезанных брусков изготовляют новые и сращивают их с брусками створки на прямых шипах, одинарных или двойных; проушины, как правило, делают в старых брусках, а шипы - в новых. Все соединения выполняют на водостойком клею; если клея нет - используют масляную краску.

Целиком бруски обвязки меняют только тогда, когда они стали негодны для дальнейшего применения. В этом случае изготовляют новый брусок точно такой же формы и сечения. В новом бруске выбирают гнёзда, нарезают шипы, проушины и соединяют его с оставшимися брусками и горбыльками переплёта. Сначала новые бруски примеряют насухо, а после исправлений (подгонки) их окончательно ставят на клей и скрепляют нагелями. Бывает, что в плохом состоянии находится сразу несколько переплётов. Тогда лучше всего снять эти переплёты, полностью разобрать и из хороших деталей заново собрать несколько переплётов, а недостающие изготовить.

При ремонте оконных коробок разрушенные места удаляют - выпиливают или вырубают. Вставки изготовляют из сухой древесины, примеряют их насухо, а после исправления устанавливают на клею с креплением деревянными нагелями, шурупами или гвоздями. Иногда коробки для ремонта приходится вынимать из оконного проёма, а затем возвращать на место. В этом случае вертикальные бруски рекомендуется ставить на нижний горизонтальный брусок не насухо, а на замазке, что обеспечивает необходимую плотность и герметичность соединения.

Наиболее распространённый дефект - трещины подоконной доски (деревянного подоконника), чаще всего они возникают у составной доски, но бывают и у цельной. При ремонте составной доски сначала трещину расчищают от пыли и грязи, затем её проолифливают и сушат. Если разошедшиеся части поддаются сжатию, то их немного раздвигают (расширяют щель), заполняют трещину густотёртой масляной краской, после этого части подоконника плотно сжимают и в таком положении закрепляют. Выдавленную из щели краску надо удалить. Вместо масляной краски можно использовать водостойкие клеи. Если трещина образовалась (например, от сушки) в цельной доске, то её расчищают, стараясь сделать как можно ровнее, для чего нередко разрезают по линейке на всю глубину. Вставку нужных размеров и формы, смазав клеем, помещают в трещину, сушат, зачищают, олифят и окрашивают. Небольшие и несквозные щели замазывают масляной шпатлёвкой, предварительно расчистив и проолифив.

Щели между подоконной доской и вертикальными брусками коробки крайне нежелательны: через них проникает влага, в результате намокают стены, деревянные при этом загнивают и может образоваться грибок. Поэтому такие щели необходимо замазывать масляной шпатлёвкой или замазкой. Как обычно, щели очищают от грязи и пыли, затем их сушат, олифят, замазывают шпатлёвкой или замазкой и снова сушат. Высушенный подоконник дважды красят масляной краской.

Оконные приборы (петли, оконные задвижки и ручки) в случае их повреждения заменяют новыми. Пришедшие в негодность штапики, шпильки, замазку удаляют, открытые участки фальцев очищают от пыли и грязи и заново олифят маленькой кисточкой или палочкой, обёрнутой тканью. После этого забивают новые шпильки или ставят новые штапики, стараясь не попадать в старые отверстия. Отремонтированные участки красят под цвет переплёта.

Сильно загрязнённые стёкла окон сначала промывают тёплой чистой водой. Если вода не смывает налипшую грязь, то используют мыльную воду (50 г мыла на 1 л воды) или щелочной раствор стиральной или каустической соды, который, например, полностью растворяет масляные пятна. После очистки щелочными растворами стёкла хорошо промывают водой, покрывают меловой побелкой и, как только она высохнет, протирают мягкой тканью. Хорошо очищают стёкла различные жидкие препараты, выпускаемые промышленностью (некоторые из них в аэрозольной упаковке): Секунда, Свет, Миг, Бло и др. Способы их применения указываются на упаковке.

Сдвоенные переплёты перед промывкой приходится разъединять. Но винты не всегда легко отвёртываются, т. к. поржавела резьба. В этом случае вывернутые винты надо очистить от ржавчины и покрасить масляной краской те их части, на которых нет резьбы. После высыхания краски резьбовую часть надо смазать тавотом или какой-либо иной густой смазкой, нанося её тонким слоем. Это предохранит резьбу от быстрого ржавления. После мытья стёкол переплёты должны хорошо просохнуть, затем их снова соединяют и скрепляют винтами. Если при завёртывании винтов краска на их головках оказалась повреждённой, её следует обязательно восстановить, чтобы предохранить металл от ржавления. Для предупрежде ния порчи все оконные переплёты периодически заново окрашивают масляной краской.

Под ред. А.Богданова

 
©Банк рецептов – 2006-2024
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика