Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Салаты
Супы
Рыба
Мясо
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши
Выпечка
Десерты
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Ремонт
Ремонт
Советы
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Фоторепортажи
Живопись
Контакты
Реклама  

Разметка клумб, цветников

Получение прямого угла (рис. 75). На прямой линии АБ из среднего пункта В в стороны к точкам А и Б отмеряют по равной части, получая точки Д u E. Затем из точек Д и Е описывают две перекрещивающиеся между собой дуги, причем в месте перекрещивания дуг получается точка Г. Тогда точку Г соединяют прямой линией с точкой В и получают прямой угол.

Разметка клумб

Другой способ получения прямого угла состоит в том, что проводят основную прямую линию БВ (рис. 76) и из точки А описывают дугу, причем в местах пересечения дуги с прямой линией БВ получаются точки Д и Е. Тогда линию эту делят пополам, получают срединную точку Г и соединяют ее с точкой А. Получается прямой угол, или перпендикуляр к прямой БВ.

Разметка клумб

Получение параллельных линий. Существует прямая линия БВ (рис. 77), к которой нужно провести параллельную линию через точку А. Соединяют точку А с какой-нибудь точкой на линии БВ, в данном случае - с точкой Д. Получают угол ЕДГ. Этот угол измеряется дугой ЕГ, причем при точке А отмеряют точно такой же другой угол А и Ж (= углу ЕГД) и получают точку И. Соединяют точку И с точкой A и продолжают по обе стороны прямую линию, которая и будет параллельна линии БВ.

Разметка клумб

Другой способ получения параллельных линий. К существующей прямой линии БВ (рис. 78) нужно провести параллельную линию через точку А. Тогда точку А соединяют с какой-либо точкой на линии БВ, в данном случае с точкой Д. Линию АД делят пополам и получают срединную точку Е. Точку Е соединяют с какой-либо точкой на линии БВ, положим, с точкой Г, и получают линию ГЕ. Продолжают эту линию дальше и, отмеряя на ней линию, равную ГЕ, получают линию ЕЖ. Тогда точку Ж соединяют с точкой А. Получается линия АЖ, которую продолжают в обе стороны; линия эта и будет параллельна БВ.

Разметка клумб

Получение спиральной линии. На прямой линии АБ (рис. 79), положим, из точки В, описывают маленький полукруг; в местах пересечения прямой линии с полукругом получаются точки ДЕ. Затем за радиус берут линию ДЕ и из точки Е описывают полукруг ДГ. Далее, центром опять избирают первоначальную точку В, а за радиус берут линию ВГ и проводят полукруг ГЖ. Далее, центром избирают точку Е, а за радиус - ЕЖ и описывают полукруг ЖИ и т. д.

Разметка клумб

Построение кругов и овалов. Чаще всего клумбам дают круглую форму. Определив заранее длину радиуса, вычерчивают требуемых размеров круг. Что касается овалов, то при построении последних на практике пользуются чаще всего способом, в геометрии называемым "садовым" способом построения овала. Для этого проводят сперва срединную прямую линию АД (рис. 80) и на ней прочно втыкают в землю в точках В и Д колышки. Овал не имеет центра, и точки В и Д будут в данном случае фокусами овала.

Разметка клумб

Далее, смотря по размерам проектируемого овала, избирают крайнюю точку Е и в этом пункте также отвесно укрепляют в земле третий колышек. Затем укрепленные в земле три колышка туго опоясывают бечевкой, которая образует треугольник ВДЕ. Затем колышек е вынимают из земли и начинают при помощи заостренного его конца вычерчивать по земле линию таким образом, чтобы бечевка была все время туго натянута. Исходя из точки Е, возвращаются с колышком к той же точке с другой стороны. Получается овал, или эллипсис. Если точки В и Д (т. е. фокусы овала) сблизить, получается менее овальный эллипсис, приближающийся к кругу (рис. 80), и наоборот, если фокусы удалить один от другого, получаемый овал будет более вытянутым (рис. 81).

Разметка клумб

Впрочем, сильно вытянутые овалы некрасивы, и поэтому таких фигур на практике избегают или, вернее, вовсе не делают, заменяя вытянутые овалы продолговатыми фигурами с параллельными боковыми линиями и закругленными концами.

Дальнейшие подробности вычерчивания рисунков и фигур в натуре. Перенесение чертежей клумб и узоров с бумаги на землю вовсе не так сложно и трудно, как это кажется новичку с первого взгляда, и после некоторой практики скоро приобретается желаемая сноровка. Лучше всего, если выполняющий в натуре избранный рисунок, приняв известный масштаб, перечертит его из альбома на бумагу. Тогда при воспроизведении чертежа на бумаге посредством циркуля будут отысканы центры дуг и ясно обозначится предстоящее исполнение в натуре кривых линий. То, что делают циркуль и карандаш на бумаге, то же самое, только в большем масштабе, делает бечевка с колышком на земле, причем сантиметры, принятые на бумаге, будут соответствовать принятым вместо них метрам в натуре. Если в клумбе имеется несколько симметрично расположенных фигур, вычерчивание которых в натуре, каждой в отдельности, было бы затруднительно (так как привело бы к тому, что вычерчиваемые фигуры, которые должны быть совершенно одинаковыми, разнились бы по размерам и очертаниям), то в этих случаях употребляется шаблон.

На шаблон берут или обыкновенный серый, достаточно толстый, картон (если вычерчиваемая на шаблоне фигура велика, несколько листов его склеивают столярным клеем) или листы тонкой фанеры. Когда на склеенных листах картона или фанеры мелом или карандашом фигура будет вычерчена, ее вырезывают и получают шаблон, который при вычерчивании фигур в натуре в определенных местах клумбы прикладывается к поверхности последней. Шаблоны оказываются в особенности необходимыми тогда, когда вычерчиваемые на клумбе повторяющиеся фигуры сложны или трудно вычерчиваются вследствие кривых линий, для правильного проведения которых отыскать центры очень трудно. Если рабатка состоит из одной и той же повторяющейся несколько раз фигуры, то шаблон и здесь оказывает незаменимые услуги. В небольших несложного рисунка клумбах фигуры или их части делают иногда прямо от руки, не прибегая к помощи колышка и бечевки.

Вычерчиванию фигур клумбы предшествует отделка ее поверхности, для чего основательно вскопанная клумба отделывается железными граблями, причем в центре клумбы вбивают кол с накинутой на него бечевкой, посредством которой вычерчивают концентрические круги и кривые линии. Этот вбитый в землю кол является исходным пунктом, при помощи которого часто отыскиваются центры других кругов и линий. Кроме того, этот кол, находящийся в центре будущей клумбы, может оказаться нужным впоследствии, при проверке границ и концентрических кругов клумбы. Поэтому, если есть возможность, лучше его оставить в клумбе, при том, конечно, условии, чтобы верхушка кола была затем, закрыта поднимающимися выше ее растениями. Однако, если в центре клумбы сажают одно крупное растение, как, например, пальму или агаву (а тем. более в посуде), то кол следует убрать.

Проводимые на поверхности разбиваемой клумбы колышком линии для большей их ясности посыпаются мелко толченым кирпичом. При более или менее значительной величине клумбы трудно, а иногда даже и невозможно, вычертить всю фигуру, так как проведенные линии затаптываются работающими. В этих случаях приходится сперва провести центральные линии, найти центры других (не концентрических) кругов и дуг и, установив в этих центрах колышки,. выводить периферические линии, после засадки центральной части клумб. Вообще при засадке клумбы трудно обойтись без восстановления периферических линий, как и трудно обойтись без затаптываемых мест, которые при засадке вновь разрыхляют.

Расположенные на газоне клумбы и рабатки устраиваются обыкновенно" ежегодно на одном и том же месте, и потому при засевании газона отводимые под них места часто преднамеренно не засеиваются.

Узкие рабатки выгоднее всего располагать на террасах и на прямых скатах, а также вдоль прямых дорожек, потому что тогда рисунок их выделяется наиболее эффектно, причем узкие рабатки, равномерно прерываясь в известных пунктах одиночными растениями, засаживаются низкими, приблизительно одинаковой высоты, растениями, так как при растениях более высокого роста легко теряется рисунок; на контуры здесь лучше всего брать Sedum carneum. Поверхность круглых и овальных клумб делается всегда выпуклой, так как клумбы с плоской поверхностью, даже при засадке наилучшими растениями, теряют весь эффект. Само собой разумеется, что выпуклость клумбы должна находиться в соответствии с ее размерами, так как чересчур выпуклые, слишком приподнятые клумбы так же некрасивы, как и совершенно плоские, а, кроме того, требуют еще излишней поливки, так как скорее просыхают. Внешние края клумбы находятся не на одном уровне с газоном, а должны быть на 15 см выше уровня земли (газона). Канты, или края клумб и рабаток должны состоять из дерна, который или привозят со стороны и составляют из кусков или образуют путем посева газонных трав.

Для того чтобы клумбы не теряли рисунка, необходимо постоянно следить за ростом растений, пристригая портящие своим ростом форму и рисунок клумбы растения.

Предоставляемые самим себе растения не только глушат друг друга, но и. переходят на чужие, отведенные для соседних с ними растений границы, которые необходимо всегда восстанавливать при помощи ножниц.

При стрижке, как и при полке клумб, следует всячески избегать ступать по клумбам ногами, а выполнять работу на перекинутых через клумбу досках и скамейках.

Поливка больших клумб производится из гидропульта, а за неимением последнего - из садового шприца. Чтобы спасти от первых осенних заморозков клумбы, необходимо на ночь закрывать их рогожами или парусиной. В особенности приходится заботиться о защите клумб с альтернантерами, не переносящими понижения температуры ниже нуля.

В заключение следует упомянуть, что разбивка партеров и цветников, равно как и очертания самих клумб и рабаток, должна находиться в соответствии со стилем и характером домов и зданий, около которых они разбиваются.

Обкладки и перильца для окаймления клумб и лиственных групп. Наружные края клумб и групп часто окаймляются различными обкладками, для чего чаще всего служат разбитые на более или менее одинаковой величины и формы куски камней, а также куски туфа. Последний имеет тот существенный недостаток, что сильно выветривается и потому по истечении известного промежутка времени требует замены. Довольно неплохим украшением служат обкладки из обожженной глины, втыкаемые основанием в землю. Кроме того, употребляют крашеные деревянные и металлические дощечки, покрытые асфальтовым лаком клинья и пластинки с закругленной верхушкой, причем врываемое в землю их основание делается суженным. Наконец, в маленьких цветниках клумбы окружаются просто ивовыми, очищенными от коры прутиками, которые сгибаются дужками, причем концы их втыкаются в землю. За границей для той же цели пользуются проволочными дужками и узорчатыми плетенками. В общественных садах клумбы и группы иногда огораживаются различной высоты проволочными перильцами. Само собой разумеется, что в данном случае употребляется оцинкованная, покрытая масляной краской или лакированная проволока.

Проф. И.И. Кичунов

 
 
©Банк рецептов – 2006-2019
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика