Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Выпечка
Десерты
Салаты
Мясо
Рыба
Супы
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Дом и дача
Ремонт
Сад и огород
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Советы Фоторепортажи
Живопись
Русский рок
Контакты
 

Сегодня готовим
Кальмары с креветками

Главная Фотоальбом Лувр Лувр. Искусство Древнего Востока

Лувр. Искусство Древнего Востока

Отдел искусства Древнего Востока, расположенный в залах крыла Ришелье, посвященных искусству Востока, в залах искусства Севера, для которых сейчас готовятся новые помещения, а также в залах Квадратного двора, где представлено западное искусство, раскрывает перед нами почти полную панораму древних цивилизаций Азии История этого отдела, созданного в 1881 году, тесно связана с археологическими исследованиями в Месопотамии, Иране, странах Востока, на Кипре, а также на территории северной пунической Африки, начиная с раскопок Поля-Эмиля Бота в Хорсбаде в 1843 году, результатом которых явилось рождение в 1847 году первого "Ассирийского музея" Лувра, до современных раскопок Клода Шефера в Ра-Шамра и Андре Паро в Мари Интересно упомянуть также раскопки, проведённые Ренаном в Ливане (1860 г.), и экспедицию в Персию, во главе которой с 1897 года был Жак де Морган, и, конечно, раскопки французских археологов, исследовавших с 1877 по 1933 годы Телло - территорию в Нижней Месопотамии - благодаря которым была открыта шумерийская цивилизация. Необычайно богаты залы, посвященные древней Месопотамии, произведениям из Сум и Аккада.

Этот период представлен важными памятниками, среди которых "Стела с грифами", воздвигнутая в 2450 г. до н.э. Эанатумом, князем Лагаша в честь его побед. Особой красотой отличается алебастровая статуэтка из Мари - шедевр шумерийского искусства, которую сановник Эбих-иль посвятил богине Иштар (прибл. 2500 г. до н.э.). Инкрустированные глаза придают живость лицу молящегося человека - эффект, который ещё больше усиливается едва заметной улыбкой на его губах. Он одет в юбку из бараньей кожи и сидит на плетёном сидении. Приблизительно в 2270 г до н.э., в эпоху Аккада, в честь своей победы над варварами, живущими в горах Загрос на границе Ирана, царь Нарамсин воздвиг стелу, которая представляет собой божество, взбирающееся на покрытую лесом гору и топчущее побеждённых ногами. От периода шумерийского возрождения конца 3-го тысячелетия, в период царствования Гудеа, сохранились многочисленные изображения князя Лагаша и среди них статуэтка из кальцита, где он держит вазу, признак божественной принадлежности. Из неё бьют живительные струи воды, полные рыбы.

Среди всех экспонатов этого отдела и даже всего Лувра есть одно произведение искусства и в то же время исторический документ, который лучше всех других демонстрирует величие первого Вавилонского царства - это "Свод законов Хаммурапи" (1792 - 1750 г.г до н.э.). Этот памятник был обнаружен в Сузах, куда он был привезён в двенадцатом веке до н.э. в качестве трофея. Высота этой стелы -2,25 м; она вся покрыта колонками клинописи. Этот конический цилиндр из базальта заключает в своих колонках даже не свод законов, а просто-напросто сборник всех житейских правил и царских наставлений, целью которых было "ввести в стране твёрдый порядок и правила хорошего поведения". На самом верху стелы величественная сцена: Хаммурапи, стоя, молится перед Шамашем - богом Солнца и справедливости.

В свою очередь чрезвычайно интересны и производят большое впечатление памятники-находки могучей ассирийской державы, существовавшей с 9-го по 7-ой века до н.э., такие как элементы украшения дворца Нимруд из Ниневии, а именно из Хорсбада, - крупные барельефы, рассказывающие нам о великих деяниях правителя Саргона II (721 - 705 гг. до н.э.), по приказу которого были построены эти здания, представленного здесь в качестве высшего распорядителя, отдающего приказы своему визирю о размерах дворца, который этот правитель приказал построить в Хорсбаде, свидетельствуют огромные скульптурные изображения: "Крылатые быки с человеческими головами" высотой в 4 метра, охраняющие как добрые гении вход во дворец вместе с гигантами-укротителями львов. Этот монументальный ансамбль отныне перенесён в один из дворов прежнего Министерства финансов.

О цивилизациях, расцветших к востоку от Месопотамии и находящихся у подножия плоскогорья и на самом плоскогорье, которому в конце 2-го тысячелетия до н.э. иранские завоеватели дали своё имя, рассказывают другие коллекции. Раскашенные керамические предметы, вазы с изображениями животных, статуэтки молящихся из древних Суз, относящиеся к периоду с середины 6-го по 4-ое тысячелетие до н.э.; произведения эламитов, которые свидетельствуют о влиянии Месопотамии на королевство Суз в 3-ем и 2-ом тысячелетиях до н.э., такие как "Улыбающийся бог", первоначально весь покрытый позолотой; среди крупных памятников из бронзы - "Статуя королевы Напиразу"; свидетельства величия персов-ахаменидов, такие как огромная "Капитель из Суз" (капитель с быками), венчавшая одну из колонн дворца Дариуса (521 - 485 г.г донэ)вСузах,илиизэтогоже дворца - панно из покрытых эмалью кирпичей, изображающее "охрану из лучников" под названием "Бессмертные" - элиту великой армии, выступавшей на марафоне против греков; парфянские изделия из терракоты (с 3-го века до н.э. по 3-ий век) - произведения искусства, повлиявшие на ИСКУССТВО ЭЛЛИНОВ; предметы роскоши сасанидского периода (224 - 651 г.г.), как например, эта накладка в форме "Королевского бюста" конца 6-го века, в свою очередь, свидетельствующая о резком возврате иранского влияния накануне арабских завоеваний.

Относящиеся к тем же зонам цивилизаций, многочисленные изделия из бронзы дают нам возможность судить об оригинальности искусства долин Лурестана, расположенных на границе Иранского плоскогорья, в период железного века. Оружие, штандарты, топорики, застёжки для одежды, бляхи для удил, украшенные изображением духов, животных и чудовищ.

Этот обзор заканчивается искусством Древнего Востока. Некоторые предметы, найденные в Негев, среди которых есть и относящиеся в 4-ому тысячелетию, обнаружены в Палестине, воистину библейской стране.

Многие памятники найдены на сирийско-финикийской территории Некоторые из них относятся к римскому периоду, например, "Митра из Садона" и великолепный ансамбль из города Пальмира; другие памятники - современники персидского владычества, как например, саркофаг из Сидона (5-ый - 6-ой века до н.э.), в которых ясно чувствуется влияние Египта и Ионии; есть и такие находки, которые принадлежат к ещё более далёким эпохам, такие как произведения из драгоценных металлов, найденные в Библосе и в Ра-Шамра (древний Угарит), место, где во втором тысячелетии столкнулись три цивилизации: сирийская, египетская и микенская.

Не менее сложная история Кипра, начиная с неолитической (около 4000 г. до н.э.) и кончая римской эпохой, иллюстрируется многочисленными вазами, статуэтками из терракоты, драгоценностями и скульптурами, тогда как пунические и ливийско-пунические предметы, привезённые из Туниса и Алжира, дают нам представление о далёкой финикийской цивилизации.

Секция искусства Ислама, находящаяся рядом с залами восточного античного искусства, демонстрирует свои коллекции в 12-и новых залах на цокольном этаже в крыле Ришелье. Архитектура этих залов позволила расположить экспонаты этой секции в хронологическом порядке, начиная со времён зарождения ислама до более поздних могущественных империй: сефевидской, отоманской и империи Великого могола. В середине и в конце этой экскурсии есть тематические объяснения.

Замечательны по своим художественным достоинствам и технике исполнения предметы, которые пришли в музей из различных стран, от Испании до Индии. Среди них, например, выполненный из слоновой кости пиксид (968 г.), который носит имя даль-Мюжира, умаядского принца Испании; ваза из иранской керамики 13-го века с изображением охотника на лошади; знаменитая чаша из латуни или "Купель святого Людовика", инкрустированная серебром и золотом, изготовленная в Сирии или Египте около 1300 г., а также блюдо с павлином (керамика отоманской эпохи), выполненое в 16-ом веке в мастерских Изника, и наконец, очень выразительная "Голова лошади" из нефрита, инкрустированная рубинами и золотом, служившая также рукояткой оружия из Индии эпохи Великого могола.

Все коллекции секций расположены таким образом, чтобы посетитель мог видеть целые ансамбли экспонатов, изделий из керамики и металла, что наилучшим образом позволяет охватить художественное производство и технику исполнения, характерную для той или иной эпохи. Это в большей степени относится к керамическим изделиям эпохи абасидов, сельджуков, отоманов, к металлическим изделиям айюбидов, мамлюков и изделиям из Фарса, а также к сирийско-египетским изделиям из стекла, покрытого эмалью. И, разумеется, следует отметить ансамбль из египетских изделий из дерева и предметов, найденных при раскопках в Сузах.

 
©Банк рецептов – 2006-2024
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика