Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Выпечка
Десерты
Салаты
Супы
Рыба
Мясо
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши, крупы
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Дом и дача
Ремонт
Сад и огород
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Советы Фоторепортажи
Живопись
Русский рок
Контакты
 
Главная Фотоальбом Лувр Лувр. Прикладное искусство

Лувр. Прикладное искусство

Чрезвычайно ценные с художественной и с исторической точки зрения предметы прикладного искусства и мебели сосредоточены в отделе, который отделился от отдела скульптуры в 1893 году. Эти экспонаты попали в Лувр из королевских коллекций, из сокровищницы абатства Сен-Дени и ордена Святого Духа и в 1901 году были перевезены в Лувр из национального музея мебели; коллекция также пополнялась благодаря продолжающимся и в наши дни покупкам и дарам Она выставлена на втором этаже (premier etage) крыла Ришелье и в северном и западном крыле Квадратного двора.

На втором этаже (premier etage) крыла Ришелье экспонируются предметы прикладного искусства средних веков, от Возрождения до начала 17 века, начиная с изделий из слоновой кости периода палеохристианизма, таких как "Берберини", где изображён торжествующий император, возможно Юстиниан; византийские изделия, среди которых знаменитый "Триптих Арбавиля" середины 10-го века, где абсолютно точно, во всей сложности, изображены памятники той эпохи: Исусу Христосу, Богоматери, Крестителю, апостолам и святым. Средние века представлены произведениями, среди которых выделяется конная статуэтка "Король Карл Великий" (9-ый век) эпохи каролингов, некогда принадлежащая сокровищнице собора в Меце, а среди предметов римской эпохи выделяются изделия покрытые эмалью из провинции Лимузен и Мёз, такие как браслет "Армила", где изображён воскресший Христос (ок. 1175 - 1180 гг.); готическая эпоха тоже отмечена эмалями из провинции Лимузен (ок. 1200-1210 гг.), такими какбляха "Смерть Мадонны" и чаша "Дароносица

Альпе" и великолепными парижскими изделиями из слоновой кости 13-го века, как "Снятие с креста" очаровательная "Мадонна" из сокровищницы Сен-Шапель - изделие, отличающееся большой тонкостью и элегантностью, затем следуют высококачественные средневековые изделия из драгоценных металлов, среди которых можно назвать священный Триптих из позолоченного серебра из аббатства Флореф (Бельгия, после 1254 года) или ковчег для мощей святого Людовика и святого Луки из Тулузы, казнённых в Неаполе, выполненный из хрусталя и позолоченного серебра с эмалью.

К этому хронологическому ансамблю можно добавить замечательные образцы сокровищницы королевского аббатства Сен-Дени и вазу из порфира "Орёл", выполненную из золочёного серебра в форме царственного орла по заказу аббата Сен-Дени Сюгера в 12 веке, или ещё одно произведение "Мадонна Жанна из Эврё", подаренное в 1339 году аббатству королевой, а также королевские регалии "Скипетр" из золота, украшенный статуэткой Карла Великого, выполненной для Карла Пятого в 14-ом веке.

Если говорить о конце средневековья, то упомянем "Автопортрет" Жана Фуке - изображение золотого цвета, написанное на медальоне из покрытой эмалью меди. Это уникальное произведение той эпохи и по своей технике и по выбору сюжета. Назовём также испанско-мавританскую керамику 14 - 16-го веков.

Коллекции эпохи Ренессанса, выставленные в залах, ранее принадлежащих Министерству финансов, включают в себя две больших выставки ковровых изделий этого отдела, а именно замечательная серия гобеленов "Охота Максимилиана", сделанная в Брюсселе около 1530 года по рисункам Бернара ван Орли, и не менее известная "История Сипьона", выполненная на Гобеленовой мануфактуре (основанной в 1662 году) по рисункам Жюля Ромена. Из предметов итальянского Ренессанса следует упомянуть предметы из бронзы работы мастера из Падуи, "Арион" Андреа Ричио, ансамбль из майолики. Из эмалей с росписью эпохи французского Возрождения особенно замечательны изделия крупного мастера по эмали из Лиможа Леонарда Лимузена, а именно его портрет "Анн де Монморенси". Детали гобеленов и предметы искусства из сокровищ ордена Святого Духа, представленные наряду с изделиями из драгоценных металлов французских мастеров 16 века, таких как "Щит" и "Шлем" Карла Девятого из золочёного металла, расписанного эмалью, пополняют коллекцию этой эпохи.

Кроме трёх залов в крыле Ришелье, декоративному искусству 17-го и 18-го века посвящены залы 2-го этажа северного крыла и Квадратного двора. В крыле Ришелье выставлены французские и итальянские изделия из бронзы конца 16-го и 17-го веков, такие как статуи Генриха Четвёртого и Марии Медичи, выполненные Варфоломеем Приером и произведения Жана Болонь и его учеников, а также находится зал Еффиата, где выставлена мебель 17 века: кровать, кресла. Самое замечательное из произведений из золота и серебра - это так называемая "Золотая шкатулка" Анны Австрийской. Затем в Квадратном дворе находятся два зала, в которых демонстрируется искусство Андре-Шарля Буля, талантливого специалиста по слоновой кости времён Людовика 14. Работая в Лувре, Буль занимался изготовлением мебели, инкрустированной медью и перламутром и украшенной бронзовыми накладками. В ротонде Давида-Вейла и в галерее Ниаркоса находятся самые знаменитые французские изделия из золота и серебра периода "рококо", например, "Декоративная ваза дюка Бурбонского" и изделия неоклассицизма. В следующих залах выставлена мебель эпохи Людовика Пятнадцатого, ярко представления работами Шарля Кресента, краснодеревца времён Регента и автора "Комода с обезьяной" и целой серией плоских бюро, украшенных бронзой в стиле "рококо" В большой гостиной, названной "Абондан", мы можем видеть деревянную обшивку и мебель середины 18 века, очень полно представляющую этот период. К 1760 г., под влиянием неоклассической реакции, линии мебели становятся более строгими, а изделия из бронзы свидетельствуют о тяге к греко-романскому стилю украшения. Этот стиль воплотится в работах Жана-Франсуа Эбена: стол в бургундском стиле, а затем в работах его учеников: Жана-Франсуа Лелё, комод работы которого из комнаты принца Конде из Бурбонского дворца находится по соседству с изделиями Гобеленовской мануфактуры из того же дворца, и Жана-Анри Рознера (мебель времён королевы Марии-Антуанеты). Значительный ансамбль изделий из дерева времён Людовика Шестнадцатого перевзён из отеля Лин на улице Сен-Доминик В "Китайском кабинете" находится лакированная мебель, изготовленная Мартином Карленом для дочери Людовика Пятнадцатого.

Осмотр коллекций 19-го века временно разделён на две части. В Квадратном дворе, можно увидеть произведения периода Раставрации (кровать Карла Десятого, 1825 г.) и времён Июльской монархии, самым замечательным из которых является ваза "Сбор винограда" Фромена Мэриса Они пока ещё находятся в залах, занимающих половину западного крыла, в то время как в прежнем здании Министерства финансов, на 1 -ом этаже его северного крыла со стороны двора Марли, представлены предметы конца 18 века (кровать мадам Рекамье, 1798 г.), и времён Империи, такие как "Афинский треножник Наполеона Первого (Athenienne)" и "Шкатулка для драгоценностей императрицы Жозефины" 1869 года Осмотр заканчивается посещением гостиной Наполеона Третьего в бывших помещениях Министерства финансов.

И наконец, в отделе прикладного искусства, среди самых престижных драгоценностей можно увидеть "драгоценности Короны", такие как знаменитый "Регент" - бриллиант в 137 карат, который был приобретён в 1717 году Филиппом Орлеанским - регентом Людовика Пятнадцатого, и который украсил корону этого монарха. Драгоценности расположены в галерее Аполлона, названной так потому, что художник Лебрен, которому Людовик Четырнадцаный поручил её декоративное оформление, избрал тему бога Солнца - эмблему суверена. Тема была подхвачена Эженом Делакруа по случаю реставрации этой галереи Дюбаном в 1848 году, и он написал "Аполлон, побеждающий Питона".

 
©Банк рецептов – 2006-2024
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика